Выбираем диски на автомобиль

Рано или поздно многие из нас задумываются о том, чтобы установить на свой автомобиль красивые и надёжные колёсные диски. Как не ошибиться в выборе этого немаловажного и достаточно дорогостоящего аксессуара автомобиля?

Главными требованиями к колёсным дискам являются их прочность и лёгкость. Колёсный диск должен с успехом выдерживать не только обычную езду по дороге, но и направленные пиковые нагрузки и механические воздействия при ударах.

Кроме того, от веса автомобильных дисков зависит динамичность, плавность и управляемость автомобиля, так как диски относятся к тем элементам автомобиля, которые расположены под рессорами, а значит, действие рессор на диски не распространяется.

Все предлагаемые в настоящее время на рынке колёсные диски можно разделить на три вида: стальные штампованные, литые легкосплавные и кованные легкосплавные.

Самыми распространенными и самыми дешёвыми являются диски первого вида – штампованные стальные. Они изготавливаются из стального листа и покрываются защитным слоем эмали. Плюсами этих дисков является их дешевизна и пластичность. При сильных ударах сталь не ломается, а гнётся, то есть при желании, их можно починить. Недостаток данного вида дисков – не очень презентабельный внешний вид, достаточно высокая масса, слабая устойчивость против коррозии и частые неточности в изготовлении.

Литые легкосплавные диски изготавливаются путем литья и отличаются высокой прочностью, малой массой и огромным количество самых разнообразных дизайнов.  Кроме этого у них выше антикоррозийная устойчивость и теплопроводность. Недостатком этого вида колёс является их дороговизна, в сравнении со стальными дисками.

Кованные легкосплавные диски отличаются от литых способом изготовления, что придаёт им ещё большую прочность, а также эластичность – этот вид колёс если согнётся, то поддаётся восстановлению. При этом все остальные качества литых дисков в них также сохранены. Недостаток этого вида колёс в их высокой стоимости и достаточно слабой распространённости на территории стран бывшего Советского Союза.

При выборе дисков Вам следует обратить внимание на следующее:

1.    Соединительные размеры диска должны подходить для Вашего автомобиля. Зачастую конструкторы колёсных дисков не учитывают особенности подвески некоторых марок автомобилей и применение таких дисков на данном автомобиле невозможно.

2.    Легкосплавные и стальные диски прикручиваются разными по длине болтами. Для легкосплавных используются более длинные болты. Применение не соответствующих по длине болтов может повредить диск или колодки тормозов, а также нести в себе опасность утери колеса.

3.    Если автомобиль находится на гарантии  или застрахован, то применение дисков должно быть согласовано с СТО и страховщиками, иначе рискуете остаться без гарантии и страховой защиты, так как Вы вносите изменения в конструкцию завода изготовителя.

4.    Легкосплавные диски из алюминиевых сплавов более дешёвы, чаще встречаются, устойчивы к коррозии и повреждениям. Диски из магниевых сплавов гораздо более лёгкие, однако менее устойчивы против коррозии и требуют аккуратности при обращении с защитным покрытием.

5.    При балансировке дисков настаивайте на том, чтобы балансировочные грузики не забивались, а приклеивались специальными лентами. Забивание «скобок» может привести к образованию очагов коррозии. Сколы и царапины на легкосплавных дисках необходимо немедленно устранять с помощью специальных эмалей и лаков, иначе коррозия Вам обеспечена.

6.    Если Вы предпочитаете спортивный стиль вождения с резкими разгонами и торможениями, то Вам лучше остановить свой выбор на наиболее жёстких и лёгких дисках, а именно дисках, имеющих большое количество тонких спиц. Если Вы исповедуете размеренную езду, то Вам подойдёт любой вид и дизайн дисков.

 

Автор: www.autotips.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!