Как правильно выбрать и эксплуатировать охлаждающую жидкость

Охлаждающие жидкости, или как сейчас говорят «антифризы», используются для поддержания необходимой температуры в работающем двигателе автомобиля и предотвращения его перегрева. Большинство антифризов универсальны, однако разнообразие типов и моделей современных силовых агрегатов, оригинальность их конструкторских решений требует от владельца каждого конкретного автомобиля изучения и выполнения рекомендаций автопроизводителя, игнорирование которых может привести к неправильной работе или даже выходу из строя двигателя или других рабочих систем автомобиля.

Многие современные автомобили оборудуются форсированными силовыми агрегатами, в которых температуры нагревания гораздо выше рабочей температуры среднестатистического двигателя. Например, есть модели автомобиля Mercedes, которые требуют применения только специальной, разработанной именно под них, охлаждающей жидкости, температура кипения которой гораздо выше, чем у обычных антифризов.

Кроме этого, каждому автолюбителю следует чётко представлять себе разницу между отечественными и импортными производителями антифриза. Как это происходит и во многих других отраслях народного хозяйства, зарубежные производители двигателей и охлаждающих жидкостей к ним ушли далеко вперёд. Привлекательная цена наших родных антифризов не должна стать решающим факторов в Вашем выборе.

Отечественные охлаждающие жидкости разрабатывались и производились с целью применения только на отечественных автомобилях. И не важно перед Вами, созданный, ещё в начале 60-ых, всем известный и когда-то незаменимый, а сейчас безнадёжно устаревший ТОСОЛ, или более современная охлаждающая жидкость передового отечественного производителя, применять её для охлаждения двигателя автомобиля иностранного производства не рекомендуется. Более того, если Вы владелец отечественного автомобиля, рассмотрите возможность применения для него импортного антифриза, хуже от которого Вашему автомобилю точно не будет.

Антифризы выпускаются готовыми и в виде концентрата. Вся разница между ними в том, что этот концентрат необходимо разбавить дистиллированной водой. При помощи данного разбавления можно регулировать температуру замерзания антифриза, что удобно зимой. Остальные показатели и характеристики этих двух видов охлаждающих жидкостей одинаковы. Стандартная температура работы среднестатистического двигателя, которую могут выдержать большинство антифризов, это 120 градусов. Большинство охлаждающих жидкостей выдерживают температуры и выше, однако всё же надо внимательно изучить характеристики покупаемого антифриза, для избегания ошибки при его выборе.

Несоответствие рабочей температуры двигателя возможностям охлаждающей жидкости приведёт к его перегреву, и как следствие начинается процесс кипения и разрушения всех присадок, образования накипи и отложений на стенках двигателя и радиатора, образование пены и т.п.

Антифризы обычно окрашиваются в различные цвета, как правило это зелёный или красный. Это делается не для красоты, а имеет сугубо практическую функцию. Если цвет Вашего антифриза поблек или вовсе поменялся, значит, комплекс рабочих присадок охлаждающей жидкости разрушен и качественные показатели охлаждения значительно уменьшились. А значит, это сигнал к замене антифриза, пусть даже ещё не пришёл срок её замены. Кроме этого антифриз необходимо всегда заменять, в случае если по тем, или иным причинам двигатель Вашего автомобиля перегрелся. Сама же плановая замена охлаждающей жидкости проводится раз в год, или в срок указанный производителем.  

Для нормального функционирования охлаждающей жидкости в системе охлаждения должно поддерживаться определённое давление. Поэтому регулярные «заглядывания» добросовестного водителя в радиатор не просто бесполезны, но и могут быть вредны. Стоит один лишь раз неплотно закрыть пробку радиатора и понижение температуры кипения двигателя Вам обеспечено. Проверять уровень охлаждающей жидкости надо только с помощью бачка расширителя, туда же её можно доливать при необходимости. Также уровень давления охлаждающей жидкости можно проверить и контролировать по упругости резиновых шлангов системы охлаждения.  

Выполняйте наши нехитрые рекомендации, и Ваш автомобиль отплатит Вам долгой и надёжной работой.

 

Автор: www.autotips.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!